Пятница, 19.04.2024, 21:22
Главная
Мой профиль
Выход
ZVER.UCOZ.RU
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анимации [50]
Картинки [52]
Видео [2]
Java-игры [62]
Java-приложения [4]
Flash [0]
EMS [103]
Рефераты [158]
Сочинения [7]
sdt [54]
SMS-реалтоны [15]
MP3-приколы [21]
Интересные программы [7]
Педагогика [3]
разное [20]
Мини-чат
500
Главная » Файлы » Рефераты

История изобретения турбин.
[ Скачать с сервера (27.0 Kb) ] 02.03.2009, 16:12

История техники полна примеров, когда изобретатели из разных стран независимо друг от друга работали над решением общей задачи. Яркий пример такого «международного сотрудничества» — создание паровой турбины.
Первый важный шаг в разработке нового технического средства, потеснившего паровую машину, сделал шведский инженер Карл Густав Патрик Лаваль (1845—1913). По происхождению он был французом, но его предки ещё в XVI в. уехали из Франции в Швецию, спасаясь от религиозных преследований. Благодаря острому уму и незаурядным способностям Лаваль сразу после окончания в 1872 г. Упсальского университета блестяще защитил докторскую диссертацию. Первые его изобретения — усовершенствования в химической и горнорудной технологиях. За эти изобретения инженер получил несколько десятков патентов. В 1878 г. Лаваль сконструировал молочный сепаратор (от лат. separator — «отделитель»). Принцип работы устройства прост.
Емкость с молоком должна вращаться со скоростью более 100 об/с. Центробежная сила будет отбрасывать к стенкам ёмкости воду, более лёгкий жир соберётся в центре, в результате сливки и обезжиренное (снятое) молоко разделятся. Но как получить нужную скорость? В поисках ответа на этот вопрос учёный и изобрёл паровую турбину. В 1889 г. она была построена. Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Струя пара, образующегося в котле, вырывается из трубы (сопла), давит на лопасти и раскручивает колесо. Экспериментируя с разными трубками для подачи пара, конструктор пришёл к выводу, что они должны иметь форму конуса. Так появилось применяемое до настоящего времени сопло Лаваля (патент 1889 г.). Это важное открытие изобретатель сделал, скорее, интуитивно; понадобилось ещё несколько десятков лет, чтобы теоретики доказали, что сопло именно такой формы даёт наилучший эффект. Следующий шаг в разработке турбин сделал изобретатель из Англии Чарлз Алджернон Парсонс (1854— 1931). Когда Лаваль уже работал над созданием турбины, Парсонс ещё учился в Кембриджском университете. Он, как и положено представителю
аристократического рода (его отец, лорд Росс, был известным астрономом и общественным деятелем), получил разностороннее образование. Заниматься турбинами начал в 1881 г., а уже спустя три года ему выдали патент на собственную конструкцию: Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это сразу повысило интерес общества к паровым турбинам. В результате 15-летних изысканий Парсонс создал наиболее совершенную по тем временам реактивную многоступенчатую турбину. Он сделал несколько изобретений, повысивших экономичность этого устройства (доработал конструкцию уплотнений, способы крепления лопаток в колесе, систему регулирования числа оборотов).
Вскоре французский учёный Огюст Рато (1863—1930), обобщив уже имевшийся опыт, создал комплексную теорию турбомашин. Он разработал оригинальную многоступенчатую турбину, которая с успехом демонстрировалась на Всемирной выставке, проходившей в столице Франции в 1900 г. Для каждой ступени турбины Рато рассчитал оптимальное падение давления, что обеспечило высокий общий коэффициент полезного действия машины.
С 1900 г. известная компания «Вестингауз» начала выпуск турбин новой системы
американского изобретателя Гленна Кертиса (1879—1954). В его машине скорость вращения
турбины была ниже, а энергия пара использовалась полнее. Поэтому турбины Кертиса
отличались меньшими размерами и более надёжной конструкцией.
Одна из главных областей применения паровых турбин — двигательные установки кораблей.
Первое судно с паротурбинным двигателем — «Турбиния», — построенное Парсонсом в 1894
г., развивало скорость до 32 узлов (около 59 км/ч). С 1900 г. турбины начали устанавливать на
миноносцах, а после 1906 г. все большие военные корабли оснащались турбинными
двигателями. В том же, 1906 г. на воду были спущены два крупных пассажирских
трансатлантических лайнера с турбинными установками — «Лузитания» и «Мавритания».

Категория: Рефераты | Добавил: zver
Просмотров: 55300 | Загрузок: 7290 | Комментарии: 254 | Рейтинг: 10.0/392 |
Всего комментариев: 203« 1 2 3 4 5 ... 20 21 »
183 mechta mnogih  
0
слишком маленький................. sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad

182 KoSяK  
0
ВРОДЕ НОРМАЛЬНЫЙ sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad angry angry angry angry angry angry angry angry angry angry biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin cool cool cool cool cool cool cool cool cry cry cry cry cry cry cry cry dry dry dry dry dry dry dry happy happy happy happy happy happy happy smile smile smile smile smile surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised surprised tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue wacko wacko wacko wacko wacko wacko wink wink wink wink wink wink wink wink wink wink angry angry angry angry angry angry angry angry angry biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin sad sad sad sad smile smile smile smile happy happy happy dry dry dry dry

181 лена  
0
реально фигня sad

180 sssaassa  
0
sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad biggrin

179 Катя  
0
biggrin нече так вроде норм good

178 соне4ка  
0
angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink wacko tongue sad smile surprised happy dry cry angry biggrin cool angel applause barbarian bash book cranky crazy dollar evil eye eye faint flower fool good hands heart hello hippy holiday icecream icecream lol love lumped lumped moonw nocomp nono poor pray rah roll shock sick sleep snap sob suspect sweated wine angry biggrin cool cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink

177 ДИМУСЯ))))))))0  
0
sad sad sad sad sad sad sad evil evil evil evil evil evil evil holiday holiday holiday holiday holiday hippy норм

176 kfh  
0
sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad sad

175 kfh  
0
angry biggrin cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink angry biggrin cry dry happy sad smile surprised tongue wacko angry biggrin cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink angry biggrin cry dry happy sad smile surprised tongue wacko wink angry biggrin cry dry happy sad smile surprised tongue wacko

174 н  
0
tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue tongue

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 ... 191-200 201-203
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг Сайтов YandeG
Отличный и бесплатный сайт! Заходите не пожалеете
MEGA-ToP-ТОП раскрутка раскрутка сайтов. Jimm, оформление - QIPmobile Ремонт ноутбуков в Киеве! Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге! Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Топ 100 русскоязычных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz |