Пятница, 19.04.2024, 04:10
Главная
Мой профиль
Выход
ZVER.UCOZ.RU
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анимации [50]
Картинки [52]
Видео [2]
Java-игры [62]
Java-приложения [4]
Flash [0]
EMS [103]
Рефераты [158]
Сочинения [7]
sdt [54]
SMS-реалтоны [15]
MP3-приколы [21]
Интересные программы [7]
Педагогика [3]
разное [20]
Мини-чат
500
Главная » Файлы » Рефераты

История возникновения команды "КАМАЗ-МАСТЕР"
[ Скачать с сервера (317.5 Kb) ] 12.11.2008, 20:24

 

 

 

 

 

 

История возникновения команды

«КАМАЗ-мастер»

          У России есть своя автомобильная гордость – КАМАЗ.

К середине 60-х годов 20-го века экономике СССР стало не хватать парка грузовых автомобилей. Выпуск имеющихся на то время моделей, даже при резком повышении их количества, не обеспечил бы необходимый рост грузооборота. Необходимо было выпустить новый грузовик, который был бы способен резко повысить производительность труда на транспорте. Ни один из действующих автомобильных заводов страны выполнить такую задачу не мог. Требовались совершенно новые современные грузовики — комфортабельные, мощные, универсальные, способные эффективно эксплуатироваться в любых климатических и дорожных условиях и заполнить нишу автомобилей грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.

В середине 1969 г. было принято решение о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга и близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением строительными материалами, сырьем, оборудованием, комплектующими, а в будущем - транспортировкой грузовиков потребителям.

Наличие в регионе крупнейшей строительной организации «Камгэсэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей. На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты из всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей.
Уже 13 декабря 1969 г. был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Комплекс заводов на Каме занял территорию в 22 квадратные мили. Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы КАМАЗа на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации "Холкрофт", "Либхер", "Морандо", "Сикаст", "Ингерсолл Рэнд", "Буш", "Хюллер", "Фата", "Рено", "Сандвик", "Камацу", "Хитачи", "Свинделл-Дреслер".

Благодаря КАМАЗу в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.

Каждый год город пополнялся на 30-40 тыс. человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах было 27 тыс. человек, то к середине 90-х годов в автограде проживало более 530 тыс. жителей.

В 1976 г. Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К моменту сдачи в эксплуатацию 1-ой очереди, КАМАЗ обладал огромными производственными фондами. Они были в 2 раза выше, чем на ВАЗе и в 3 раза превосходили общеотраслевой показатель по Минавтопрому. КАМАЗ досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. А уже в 1979 с главного конвейера сошел стотысячный грузовик.
 Темпы роста производства на КАМАЗе были рекордными не только для нашей страны. Объемы выпуска грузовиков росли с каждым годом, но достичь запланированных мощностей КАМАЗу не довелось – помешала перестройка. А в 1993 году пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях - восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. Завод был восстановлен. Сейчас КАМАЗ снова набирает обороты. Вводятся новые технологии, увеличиваются производственные мощности, растет спрос на продукцию. Количество выпущенных на сегодняшний день КАМАЗов уже составляет 2 млн.автомобилей! Сертифицирован двигатель, соответствующий нормам Евро-3. Сейчас ОАО «КАМАЗ» это единый производственный комплекс в городе Набережные Челны, который включает в себя 9 крупнейших специализированных заводов, а также 6 заводов: в России, Украине и Казахстане, которые имеют самостоятельный юридический статус с правом самостоятельной работы на рынке. Таким образом, КАМАЗ — крупнейшая автомобилестроительная компания в России и входит в десятку крупнейших мировых производителей грузовиков. Годовая производственная мощность: до 65000 грузовых автомобилей, до 75000 силовых агрегатов и до 1000 автобусов. Число сотрудников завода превышает 50 тысяч человек. Литейный завод, входящий в группу КАМАЗ, является крупнейшим литейным производством в Европе и вторым в мире по занимаемой площади и по объёмам производства.
 У компании весьма перспективное будущее. КАМАЗ будет производить к 2012 г. 71 тыс. автомобилей в год против 32 тыс. в 2006 г., заявил гендиректор компании С.Когогин. КАМАЗ создаст полный модельный ряд большегрузов, ликвидирует просроченную кредиторскую задолженность, доведет рентабельность по чистой прибыли до 7% и полностью интегрируется в мировую промышленность, следует из программы стратегического развития. Планы очень амбициозны, но шанс реализоваться все же имеют. Согласно отчетности за 1 кв. 2006 г. по МСФО, например, выручка компании выросла в 2 раза.

Славен Камский завод и спортивными достижениями. Скоро исполнится 19 лет с момента возникновения команды «КАМАЗ-мастер».
Команда уникальна тем, что она покорила спортивный пик международных ралли. После триумфальных побед команды «КАМАЗ-мастер» торговая марка ОАО «КАМАЗ» получила всемирную известность, что оказывает влияние на развитие бизнеса. Сегодня автомобили «КамАЗ» поставляются более чем в 50 зарубежных стран. Пять последних лет подряд министерство торговли и экономического развития РФ признает Камский автозавод лучшим экспортером российского автопрома. Сегодня за рубеж уходит каждый четвертый грузовик КАМАЗ.

«Это невероятно…»,- так президент России Владимир Путин оценил спортивные успехи команды «КАМАЗ-мастер».                                    Свое восхищение камазовскими раллистами Президент выразил 16 марта 2005 во время встречи с командой на Дмитровском автополигоне под Москвой, сказав, что команда «КАМАЗ-мастер» является национальной сборной страны. Президент России пожелал камазовским гонщикам дальнейших успехов и особо отметил, что руководству автозавода «удавалось всегда выбрать верную тактику развития «КАМАЗа», и это проявляется как в производственной сфере, так и в спорте. КАМАЗы побеждали на ралли «Париж-Дакар» 7 раз, причем с 2002 года наша команда абсолютный чемпион – стабильно занимает только 1-ое место.

Кроме трех "боевых" машин в состав "Камаз-Мастер" входят также три "технички" - специально подготовленные грузовики "КамАЗ 635050", и легкий внедорожник сопровождения.

В составе команды многократные призеры мира и заслуженные мастера спорта - Владимир Чагин, Сергей Савостин (механик), Ильгизар Мардеев, Айдара Беляев, Эдуард Николаев (22 года, самый молодой член команды), Сергей Решетников, Андрей Мокеев, Эдуарда Куприянов. Они уже давно входят в общепризнанную элиту международных ралли. 
  Штурманом  и руководителем всей команды является Семен Якубов.

Якубов Семен Семенович, родился 17 июля 1947 года.

Советник генерального директора ОАО «КАМАЗ». Заслуженный мастер спорта России. Заслуженный тренер России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан, Заслуженный тренер Республики Татарстан.   Награжден орденом Мужества, орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Дружбы; медалями «В память 1000-летия Казани», « За доблестный труд»,  Почетным знаком Российской Академии Наук  «За заслуги в развитии науки и экономики» и медалью Петр I «За заслуги в деле возрождения науки и экономики России», знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан», знаком Министерства Обороны РФ «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники».

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России "Золотая колесница". Действительный член Международной Академии Наук о Природе и Обществе. Обладатель звания  «Почетный гражданин г. Набережные Челны».

Участник ралли "Париж-Дакар 1990,91,92,94,95,96,98", "Париж-Пекин 1992", "Мастер-Ралли-95,97", "Казачий круг 2006".

Призер ралли  "Оптик 2000 Тунис 1997", "Париж-Дакар 1999", "Дезерт Челендж 2000", "Барселона - Дакар 2005".

Победитель ралли "Мастер-Ралли-96", "Дезерт Челендж 1999, 2001, 2002", "Париж-Дакар-Каир 2000 ", "Баха Италия 2000", "Оптик 2000 Тунис  2000", "Аррас-Мадрид-Дакар 2002", "Телефоника-Дакар 2003, 2004","Лиссабон - Дакар 2006", "Тихий Дон 2003". Обладатель  Кубка Мира по внедорожным ралли 1996 и 2000г.г., Чемпион России.

   Сегодня команда «КАМАЗ – мастер» полностью сформированна из камазовских спортсменов, единственная в России заводская команда, которая так успешно и выразительно защищает спортивную честь и международный престиж нашей страны. По сути, она уже давно является национальной сборной России. В её составе пять обладателей Кубка мира, пять заслуженных мастеров спорта РФ, восемь мастеров спорта международного класса. Это самый «звездный» состав команды за всю историю отечественного автомобильного спорта. 

Нет сегодня в истории российского автоспорта более легендарного и титулованного спортивного менеджера, чем Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ – мастер», да к тому же действующий – лучший в мире штурман гоночного грузовика. Ни  одной российской команде за всю ее историю не удавалось стать 3-х кратным обладателем Кубка Мира по внедорожным ралли-рейдам, многократным  призером и шестикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Париж-Дакар», отмеченного высшей категорией сложности. К его победному пьедесталу, вот уже который год, рвутся экипажи грузовиков, несущих эмблемы самых известных мировых производителей грузовой автомобильной техники: «Мерседеса», «Мана», «Рено», «Мицубиси», «Дафа», «Ивеко», «Татры»…

В 2002 году впервые в истории отечественного автомобилестроения создан спортивный грузовик КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий равных по проходимости, маневренности и динамике, а также началась сборка его серийных аналогов многофункционального назначения – для МО России, других силовых структур, МЧС, а также сугубо мирных отраслей российской экономики. Проект этого внедорожного экстремала, нареченного за уникальные технические и эксплуатационные качества «летающим» грузовиком был полностью разработан в недрах конструкторско-исследовательского бюро команды «КАМАЗ-мастер» под прямым руководством Семена Якубова и реализован, благодаря его настойчивости, сформированному им творческому интеллекту команды, «золотым» рукам ее механиков.                                

 

Категория: Рефераты | Добавил: zver
Просмотров: 1806 | Загрузок: 211 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг Сайтов YandeG
Отличный и бесплатный сайт! Заходите не пожалеете
MEGA-ToP-ТОП раскрутка раскрутка сайтов. Jimm, оформление - QIPmobile Ремонт ноутбуков в Киеве! Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге! Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Топ 100 русскоязычных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz |