Стратегии развития предприятия: понятие и виды. - Рефераты <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Каталог файлов - Заработок в инете!
Четверг, 30.03.2017, 05:45
Главная
Мой профиль
Выход
ZVER.UCOZ.RU
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анимации [50]
Картинки [52]
Видео [2]
Java-игры [62]
Java-приложения [4]
Flash [0]
EMS [103]
Рефераты [158]
Сочинения [7]
картинки для программ и др [124]
sdt [54]
SMS-реалтоны [15]
MP3-приколы [21]
Интересные программы [7]
Педагогика [3]
разное [20]
Мини-чат
500
Главная » Файлы » Рефераты

Стратегии развития предприятия: понятие и виды.
[ Скачать с сервера (13.0Kb) ] 15.03.2009, 14:50

Содержание

 

 

Содержание..............................................................................................................................

1. Понятие стратегии...................................................................................................................................

Этапы составления стратегического плана.......................................................................

2.Формулирование стратегий и выбор альтернатив......................................................

Стратегия роста.............................................................................................................................................

Начальная стратегия...................................................................................................................................

Стратегия проникновения.........................................................................................................................

Стратегия ускоренного роста.................................................................................................................

Стратегия переходного периода...........................................................................................................

Стратегия стабилизации и выживания...............................................................................................

Стратегия стабилизации..........................................................................................................................

Стратегия выживания................................................................................................................................

Список литературы..................................................................................................................................


1. Понятие стратегии.

Этапы составления стратегического плана 

А.Чандлер,  автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - “это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”[3,5]. Определение стратегии Чандлера дополняется требованием  экономичности для принимаемых курсов действий “Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска”. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

            А.Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:[4,68-69]:

1.   Процесс выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым  обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2.   Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3.   Необходимость в данной стратегии отпадает,  как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.

4.   В ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.

5.   При появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.              

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

               Стратегическое планирование есть систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

         Стратегии предприятий должны  быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

         Концептуальная модель  стратегического плана позволяет определить следующие этапы составления стратегического плана предприятия:

(1) Анализ окружающей среды:

       а) внешняя среда,

       б) внутренние возможности.

(2)  Определение  политики предприятия (целеполагание).

(3)  Формулирование стратегиии и выбор альтернатив:

        а) стратегия маркетинга,

        б) финансовая стратегия,

        в)  стратегия НИОКР

        г)  стратегия производства,

        д) социальная стратегия,

        е) стратегия организационных изменений,

       ж) экологическая стратегия.

  

В. Планирование риска.


Список литературы

1.   Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное                       пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993

2.   Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.

3.   Chandler A.D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of  Industrial Enterprises. Cambridge,Mass, MIT Press,1962

4.   Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989

Категория: Рефераты | Добавил: zver
Просмотров: 3858 | Загрузок: 1825 | Рейтинг: 10.0/51 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг Сайтов YandeG
Отличный и бесплатный сайт! Заходите не пожалеете
MEGA-ToP-ТОП раскрутка раскрутка сайтов. Jimm, оформление - QIPmobile Ремонт ноутбуков в Киеве! Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге! Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Топ 100 русскоязычных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2017 | Сайт создан в системе uCoz |