Суббота, 20.04.2024, 11:07
Главная
Мой профиль
Выход
ZVER.UCOZ.RU
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анимации [50]
Картинки [52]
Видео [2]
Java-игры [62]
Java-приложения [4]
Flash [0]
EMS [103]
Рефераты [158]
Сочинения [7]
sdt [54]
SMS-реалтоны [15]
MP3-приколы [21]
Интересные программы [7]
Педагогика [3]
разное [20]
Мини-чат
500
Главная » Файлы » Педагогика

В МИРЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
[ Скачать с сервера (111.5 Kb) ] 14.02.2009, 19:23

Основные положения и структура программы.

Цель программы -  помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному  развитию детей.

 

Реализация программы потребует от педагогов и родителей пополнить знания о различных компонентах национальных культур народов, населяющих республику Татарстан.

Программа построена на следующих концептуальных положениях:

1.Когнитивная, эмоционально-аффективная, психомоторная и творческая сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры.

Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

2.Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере.

Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

3. Программа предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональной, когнитивной, деятельностной сфер.

В основе воспитательной работы должна быть глубокая индивидуализация обучения и воспитания, развитие самостоятельности каждого ребенка, формирование «Я-концепции» (не путем «программирования», а прогнозирования и содействия формирующейся личности).

.Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество.

В педагогическом процессе взрослые должны стремиться создавать ситуации, требующие от ребенка проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности. Педагог занимает особую личностную позицию – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, развитое воображение ребенка.

Программа «В мире национальных культур» включает четыре раздела:

1.    В В Татарстане живут татары.

2.    В Татарстане живут русские.

3.    Татарстане живут чуваши.

4.    В Татарстане живут удмурты.

Работа  по каждому разделу реализуется  через блоки. Их пять:

1). «Я познаю».

2). «Играем».

3). «Мы художники».

4). «Музыка».

5). «Мы трудимся».

Каждый блок имеет несколько подблоков, которые конкретизируют его содержание:

 

1.Блок «Я познаю».

Цель: Формировать у детей представления, знания краеведческого характера о различных республиках (Россия, Татарстан, Чувашия,  Удмуртия).

Познакомить с народным творчеством, обычаями, традициями, укладом жизни народа.

Воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.

Содержание:

Ознакомление с краеведческим материалом;

Категория: Педагогика | Добавил: zver
Просмотров: 930 | Загрузок: 1481 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг Сайтов YandeG
Отличный и бесплатный сайт! Заходите не пожалеете
MEGA-ToP-ТОП раскрутка раскрутка сайтов. Jimm, оформление - QIPmobile Ремонт ноутбуков в Киеве! Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге! Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Топ 100 русскоязычных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz |