Суббота, 27.04.2024, 07:52
Главная
Мой профиль
Выход
ZVER.UCOZ.RU
| RSS
Меню сайта
Категории каталога
Анимации [50]
Картинки [52]
Видео [2]
Java-игры [62]
Java-приложения [4]
Flash [0]
EMS [103]
Рефераты [158]
Сочинения [7]
sdt [54]
SMS-реалтоны [15]
MP3-приколы [21]
Интересные программы [7]
Педагогика [3]
разное [20]
Мини-чат
500
Главная » Файлы » Педагогика

теория и Методика Развития речи детей дошкольного возраста
[ Скачать с сервера (218.5 Kb) ] 14.02.2009, 19:18

 


Методика развития речи

 

 

 

 

 

фундаментальная

Методика развития речи

решает научные проблемы, связанные:

а). с исследованием процессов овладения детьми родным языков, речью, речевым общением;

 

б). изучением закономерностей обучения  родной речи;

 

в). определением принципов и методов обучения

 

прикладная

Методика развития речи

решает проблемы, связанные:

а). с изучением речевых умений и языковых форм, которые должны усвоить дети дошкольного возраста (чему учить?);

б). с изучением условий, форм, средств, методов, приемов развития речи детей дошкольного возраста (как учить?);

в). с обоснованием методики развития речи (почему именно так учить, а не иначе?).

 

 


Таблица 2

 

 


Научные основы методики развития речи

 

 

 

 

Методоло-гические основы

 

– материалистическая философия о языке как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения – социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением

 

Естествен-но-научные

основы

 

– учение И.П. Павлова о двух сигнальных системах высшей нервной деятельности человека, объясняющее механизмы фор-мирования речи

 

Психологи-ческие

основы

 

– теория речи и речевой деятельности

 

Лингвис-тические

основы
 
учение о языке как знаковой системе

 

Таблица 3

 

 
Цель развития речи детей дошкольного
возраста

 

 

 

 

Формирование правильной и хорошей устной речи

 

 


Таблица 4

 

 

Функциональные характеристики
родного языка
(по И.А. Зимней)

 

 

 

Группа

характеристик

 

Функциональные характеристики

родного языка

 

 

1. Характеристики, отражающие социальные функции человека

1.     Средство общения, форма социального взаимодействия

2.     Средство  присвоения общественно-исторического опыта, социализации  личности

3.     Средство приобщения к культурным, историческим ценностям (общеобразовательное значение языка)

 

 

 

 

2. Характеристики,  посредством которых реализуются интеллектуальные функции

1.     Средство соотнесения с предметной действительностью через номинацию, индикацию

2.     Средство обобщения, формирования, дифференциации, уточнения понятийного аппарата

3.     Средство опосредования высших психических функций человека

4.     Средство развития познавательного интереса

5.     Средство решения коммуникативных, познавательных задач

 

 

3. «Личностные» характеристики языка

1. Средство осознания собственного «Я», рефлексия

6.     Средство выражения себя (самовыражения) и саморегуляции

 

 


Таблица 5

 
Категория: Педагогика | Добавил: zver
Просмотров: 6511 | Загрузок: 2015 | Рейтинг: 4.4/5 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг Сайтов YandeG
Отличный и бесплатный сайт! Заходите не пожалеете
MEGA-ToP-ТОП раскрутка раскрутка сайтов. Jimm, оформление - QIPmobile Ремонт ноутбуков в Киеве! Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге! Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Топ 100 русскоязычных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Сайт создан в системе uCoz |